По данным исследовательской компании Gartner,
в этом году объем мировых продаж мобильных телефонов достигнет 1,28
миллиардов проданных изделий, что на 11% больше по сравнению с 1,15
млрд. устройств, проданными в прошлом году. Компания сообщает, что в
первом квартале объем продаж составил 305 миллионов изделий. Несмотря
на то, что на продажах может отразиться ухудшившаяся экономическая
ситуация, специалисты Gartner уверены, что в четвертом квартале будет
наверстано упущенное, и объем продаж заметно возрастет в рождественский
сезон. Ожидается, что в некоторых регионах будет наблюдаться спад объема
продаж в 2008 году. Наибольшая доля продаж придется на развивающиеся
рынки, в то время как развитые региона (Западная Европа, Япония и
Северная Америка) достигнут насыщения. Объем продаж в
Азиатско-тихоокеанском регионе, по прогнозам аналитиков, в 2008 году
достигнет 472,5 миллионов проданных мобильных устройств, т.е. на 17,9%
больше чем в 2007 году. В Западной Европе за текущий год будет продано
188 миллионов телефонов (1,5-процентное увеличение по сравнению с
предыдущим годом). В Северной Америке продажи составят 185,7 миллионов
в 2008 году (на 5,3% больше чем в 2007), а на долю Японии придется 47,7
миллионов проданных устройств (на 9,1% больше чем в прошлом году). Аналитики Gartner также говорят о тенденции выхода на рынок
сотовых телефонов новых компаний, которых в этом году на рынке станет
еще больше. Два примера тому - Apple и Garmin.
Еще одна тенденция, отмечаемая в отчете Gartner, касается таких традиционных производителей мобильных телефонов, как Nokia и Sony Ericsson, которые, желая увеличить свою выручку, создают собственные контент-сервисы. У финской компании Nokia есть портал сервисов Ovi, а Sony Ericsson предлагает PlayNow. Еще один пример – iTunes
от Apple. В результате, приложения, имеющие отношение к мобильному
бизнесу, такие как навигационные и локационные приложения, станут
доступны непосредственно у производителей, встраивающих GPS в свои продукты.
Улучшенный пользовательский интерфейс и более комфортная работа
с сервисами – в фокусе производителей, которые тратят много времени на
создание легкого в использовании, но в то же время знакомого
потребителю продукта. Кроме того, все большую роль играет стиль –
производители более креативно подходят к выбору цвета, сотрудничают с
дизайнерами, потребительскими электронными компаниями и спортивными
брендами.
|